Сегодня воскресенье, 29.03.2020: публикаций: 475
Аналитика. Опубликовано 25.12.2019 15:33  Просмотров всего: 1367; сегодня: 13.

На Новый год клиенты чаще всего выбирают в подарок электронику

На Новый год клиенты чаще всего выбирают в подарок электронику

Банк Русский Стандарт узнал, что обычно покупают по новогодним подарочным картам их получатели. Теперь большинство трат совершаются в магазинах электроники, хотя ранее россияне предпочитали дарить себе на Новый год обновление гардероба.

А также Банк Русский Стандарт изучил, какие суммы дарят на Новый год на предоплаченных картах, на что получатели их тратили. Лидером по популярности в 2019 году стали магазины электроники – 25% по сумме покупок со средним чеком в 3609 руб. Хотя в 2018 году на первом месте были расходы в сегменте «красота и здоровье» (22%) со средним чеком 962 руб.

Интересно, что в текущем году эта категория сместилась на второе место покупок, на нее пришлось 17% по сумме расходов. А средний чек одной покупки в салонах красоты снизился до 638 руб. Если сравнивать с прошлым годом, то на втором месте были покупки в супермаркетах (14%) со средним чеком 1 717 руб.

В 2019 году замыкает тройку самых популярных сегментов трат по новогодним предоплаченным картам одежда с долей в 15% по сумме покупок. В среднем на обновление гардероба в подарок себе россияне тратили 3179 руб. Напротив, в 2018 году на этом месте располагались расходы в магазинах электроники с долей в 13%, которые вырвались в лидеры в текущем году. Средний чек на технику год назад составлял 3318 руб. – на 9% меньше, чем в 2019 году.

По статистике Банка Русский Стандарт Новый год занимает третье место среди самых популярных поводов вручить подарочную карту близкому человеку 5,5% от всех праздничных событий. На втором месте – подарочные карты к праздникам 8 марта (8,1%) и 23 февраля (5,4%). Каждый год эти данные претерпевают незначительные изменения в 1-2 процента, сохраняя общую структуру. А лидеры продаж – все карты на торжества по личным поводам: свадьба, рождение ребенка, день рождения и т. п.

В 2019 году, как и в 2018, самым популярным номиналом новогодней предоплаченной карты стала сумма в 3000 рублей. На втором месте номинал в 1000 руб., подарки именно на эту сумму, как правило, дарят в компаниях, а тематические карты рассматривают как идеальный корпоративный подарок. Предоплаченные карты компании предпочитают и в качестве поощрения лучших сотрудников. И, конечно, в последнее время подарочные карты все чаще приобретаются как презент коллегам, учителям, воспитателям детских садов к Новому году. На третьем месте по популярности номинал в 5000 руб., который традиционно дарят любимым и самым близким людям в самую волшебную ночь в году.

В 2019 году предоплаченные карты предпочитали дарить жители Москвы, Перми, Липецка, Тамбова и Воронежа. А год назад топ-5 городов выглядело немного иначе: Москва, Ижевск, Пермь, Воронеж и Краснодар.

Методология: Банк Русский Стандарт изучил статистику за 2018 и 2019 годы по количеству проданных подарочных карт, их номиналам, данные по произведенным транзакциям и географии потребительской активности.


Ньюсмейкер: Банк Русский Стандарт — 231 публикация. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос